Монолитные конструкции из легкого модифицированного нанобетона на примере пятиэтажной разноуровневой автостоянки
Д.В. Орлов, ГОУ СПбГПУ

Последнее десятилетие ХХ века характеризуется значительными достижениями в строительной отрасли. Высокие темпы современного высотного строительства с новыми уникальными архитектурными формами, возведение специальных особо нагруженных сооружений, резервуаров для хранения жидкостей и газов, покрытий дорог и аэродромов, защитных элементов и т.д. потребовали разработки новых эффективных высококачественных бетонов с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Также в данное время быстро развивающееся направление нанотехнологий не оставило без внимания и отрасль строительства. Непрерывно появляются новые материалы с запредельными и иногда противоречащими показателями. Так, впервые российскими учеными Пономаревым А.Н. и Юдовичем М.Е. был создан легкий нанофибробетон. Это обычный бетон на основе бетона В25 с добавлением комплексной добавки, включающей компоненты, обработанные с помощью нанотехнологий. Прочность нанобетона – 45-60 МПа, удельный вес – 1,4-1,6 т/м3, морозостойкость – W20.

С такой большой прочностью и водонепроницаемостью, в то же время с таким низким собственным весом нанобетон может позволить решить огромное количество иногда неразрешимых задач. Применение данного материала позволит уменьшить собственный вес конструкции на 40%, что приведет к существенной экономии при строительстве нулевого цикла (фундаментов), а также при строительстве самого каркаса здания. Данные характеристики бетона позволят уменьшить либо полностью избежать различного рода мероприятий, таких как гидроизоляционные работы, противопожарные мероприятия, мероприятия, направленные на сейсмическую защиту зданий; становится возможным увеличение пролетов (особенно актуально при строительстве мостов). Данный бетон поможет избежать необходимости в усилении существующей окружающей застройки при строительстве новых зданий, данный вопрос очень актуален для исторической части г. Санкт-Петербурга, и т.д.

Полный текст статьи в pdf

(Орлов Д.В. Монолитные конструкции из легкого модифицированного нанобетона на примере пятиэтажной разноуровневой автостоянки // Инженерно-строительный журнал. 2010. №5(15). С. 12-15).


Ссылки по теме:

А.Н. Пономарев. Высококачественные бетоны. Анализ возможностей и практика использования методов нанотехнологии // Инженерно-строительный журнал. 2009. № 6(8). С. 25-33. URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2009_06/ponomarev.html

Российские технологии во Франции // Инженерно-строительный журнал. 2009. № 5(7). С. 2. URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2009_05/france.html

Е.В. Кишиневская, Н.И. Ватин, В.Д. Кузнецов. Перспективы применения нанобетона в монолитных большепролетных ребристых перекрытиях с постнапряжением // Инженерно-строительный журнал. 2009. № 2(4). С. 54-58. URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2009_02/kishinevskaya.html


Поиск по сайту
 

Контакты Карта сайта
Все права защищены. При использовании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна