Конечно-элементное моделирование процессов разрушения и оценка ресурса элементов автодорожного моста с учётом коррозионных повреждений

А.В. Бенин, ФГБОУ ВПО Петербургский государственный университет путей сообщения, Санкт-Петербург, Россия

А.С. Семенов, С.Г. Семенов, Б.Е. Мельников, ФГБОУ ВПО СПбГПУ, Санкт-Петербург, Россия

Методами прямого конечно-элементного моделирования с учётом накопления в бетоне континуальных повреждений проведено исследование процессов деформирования и разрушения бетонной матрицы участка автодорожного моста под действием эксплуатационных нагрузок и коррозии арматуры. Полученные результаты решения нелинейных краевых задач в трехмерной постановке с учётом дискретного расположения арматуры для представительного объёма бокового участка моста демонстрируют совпадение с наблюдаемым в реальности характером разрушения.

Предложенный подход позволяет на стадии проектирования железобетонных конструкций определять потенциальные механизмы трещинообразования и производить анализ долговечности подобных конструкций с учётом степени коррозии арматуры. Данный подход позволяет также производить оценку остаточного ресурса частично разрушенной конструкции с учётом предыстории её эксплуатации.

Однако практическая реализация данного подхода требует привлечения значительных вычислительных ресурсов и дополнительных экспериментальных данных об изменении механических свойств бетона и железобетона вследствие агрессивного воздействия окружающей среды.

Ключевые слова:

моделирование; разрушение; коррозия арматуры; поврежденность бетона; автодорожный мост; ресурс

Полный текст статьи в pdf

(Бенин А.В., Семенов А.С., Семенов С.Г., Мельников Б.Е. Конечно-элементное моделирование процессов разрушения и оценка ресурса элементов автодорожного моста с учётом коррозионных повреждений // Инженерно-строительный журнал. 2012. №7(33). С. 32-42).

Ссылки по теме:

1. Пузанов А. В., Улыбин А. В. Методы обследования коррозионного состояния арматуры железобетонных конструкций // Инженерно-строительный журнал. 2011. №7 (25). С. 18-25.
URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2011_07/ulybin_korroziya.html

2. Степанов В. Б. Методика определения ширины раскрытия коррозионных трещин для оценки технического состояния железобетонных конструкций // Инженерно-строительный журнал. 2012. №5 (31). С. 6-11.
URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2012_05/stepanov.html



Поиск по сайту
 
Контакты Карта сайта
Все права защищены. При использовании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна