Система мягкой посадки плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

А.С. Большев, С.А. Фролов, Т.В. Филиповская, ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург, Россия
В.А. Чернецов, ЦКБ МТ «Рубин», Санкт-Петербург, Россия

Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 предназначен для перекрытия в случае угрозы наводнения основного судоходного канала в комплексе защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений. Условия, в которых должен работать плавучий затвор комплекса защитных сооружений от наводнений, привели к созданию оригинальной конструкции. 

В статье представлены результаты исследований по системе мягкой посадки плавучего затвора судопропускного сооружения С-1. Значительные по амплитуде колебания плавучих батопортов в процессе посадки их на порог, вызванные волнением и течением жидкости, обусловили необходимость разработки специальных устройств, обеспечивающих демпфирование этих колебаний в завершающей фазе погружения батопортов. Система мягкой посадки каждого плавучего батопорта включала в себя группы гидравлических демпферов и опоры, оснащенные упругими демпфирующими элементами. 

Изложены данные, полученные путем математического моделирования и с помощью физического эксперимента, ставшие основой для разработки и совершенствования элементов системы мягкой посадки батопортов на порог в процессе перекрытия судоходного канала С-1. Проведенные пусконаладочные испытания подтвердили правильность результатов экспериментальных исследований и расчетов.

Ключевые слова:

плавучий затвор; батопорт; перепад уровней воды; волнение; математическое моделирование; экспериментальные исследования; гидравлический демпфер; упругие демпфирующие опоры

Полный текст статьи в pdf

(Большев А.С., Фролов С.А., Чернецов В.А., Филиповская Т.В. Система мягкой посадки плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений // Инженерно-строительный журнал. 2012. №9(35). С. 103-112).

Ссылки по теме:

1. Мильцын Д. А. Динамика потока воды, возникающего при опорожнении камеры судоходного шлюза // Инженерно-строительный журнал. 2012. №2(28). С. 61-67.
URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2012_02/miltsin.html

2. Румянцев Е.В., Белугина Е.А. Моделирование конструкций железнодорожного терминала станции Адлер с учетом системы сейсмоизоляции // Инженерно-строительный журнал. 2012. №1(27). С. 22-30.
URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2012_01/rumyantsev.html

3. Козинец Г. Л. Определение динамических характеристик сооружений, контактирующих с водой, на примере арочной бетонной плотины Саяно-Шушенской ГЭС // Инженерно-строительный журнал. 2011. № 5 (23). С. 43–48.
URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2011_05/kozinets.html



Поиск по сайту
 
Контакты Карта сайта
Все права защищены. При использовании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна