Конечно-элементное моделирование динамики мостов при воздействии подвижной нагрузки

Г.М. Кадисов, ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)», г. Омск, Россия
В.В. Чернышов, ООО НПО «МОСТОВИК», г. Омск, Россия

Получены и проанализированы решения задачи о динамике вантового моста в двух вариантах моделирования. 

В первом варианте применены конечные элементы в пространстве и во времени; для изучения колебаний вантового моста под воздействием перемещающейся с постоянной скоростью вертикальной силы и построения графиков изменения во времени усилий в фиксированных сечениях пролетного строения изображены первые три собственные формы колебаний моста. 

Во втором варианте подвесное пролетное строение представлено складкой с абсолютно жесткими поперечными диафрагмами в местах прикрепления вант, пилон представлен стержнем; получены собственные формы колебаний моста путем решения однородной системы уравнений смешанного метода. Изображены узловые линии складки для первых четырех собственных форм. 

Дано сравнительное описание применимости вышеуказанных методов в решении задач динамики под воздействием подвижной нагрузки.

Ключевые слова:

динамика; вантовый мост; подвижные нагрузки; собственные формы

Полный текст статьи в pdf

(Кадисов Г.М., Чернышов В.В. Конечно-элементное моделирование динамики мостов при воздействии подвижной нагрузки // Инженерно-строительный журнал. 2013. №9(44). С. 56–63).

Ссылки по теме:

1. Калинин А.Л. Применение модифицированных условий пластичности длярасчета безопасных давлений на грунты земляного полотна // Инженерно-строительный журнал. 2013. №4(39). С. 35–45.
URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2013_04/kalinin.html

2. Бенин А.В., Семенов А.С., Семенов С.Г., Мельников Б.Е. Конечно-элементное моделирование процессов разрушения и оценка ресурса элементов автодорожного моста с учётом коррозионных повреждений // Инженерно-строительный журнал. 2012. №7(33). С. 32–42.
URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2012_07/melnikov.html

3. Румянцев Е.В., Белугина Е.А. Моделирование конструкций железнодорожного терминала станции Адлер с учетом системы сейсмоизоляции // Инженерно-строительный журнал. 2012. №1(27). С. 22–30.
URL: http://www.engstroy.spb.ru/index_2012_01/rumyantsev.html



Поиск по сайту
 
Контакты Карта сайта
Все права защищены. При использовании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна