Инженерно-строительный журнал, №5(57), 2015
Строительные конструкции и сооружения. Промышленное и транспортное строительство
МОДЕЛИ |
Поиск по сайту Тематический план на текущее полугодие |
|
![]() |
М.И. Железняк, И.Г. Кантаржи, М.В. Сорокин, А.И. Поляков
В статье рассмотрены современные методы определения
режима низкочастотных колебаний в порту, вызывающих явление тягуна, на примере
проектируемых портов: сухогрузного района морского порта Тамань и морского
порта Геленджик. Для этих портов была выполнена проверка тягуноопастности
согласно существующей нормативной методике, которая использует серьезные
упрощения. |
|
![]() |
М.П.
Саинов
В
статье анализируются результаты численного моделирования
напряженно-деформированного состояния (НДС) противофильтрационной завесы,
выполненной методом «стена в грунте», в основании и теле грунтовой плотины
Юмагузинского гидроузла. Стена длиной 480 м и глубиной до 32 м работает в
сложных пространственных условиях. Это связано с неоднородным строением основания и различием в конструкции сечений плотины. |
|
АНАЛИЗ | ||
![]() |
А.М.
Кириллов, М.А.
Завьялов
В
системе дорожное покрытие – транспортное средство закон сохранения энергии
проявляется, прежде всего, в том, что при любых температурных и эксплуатационных
режимах дорожного асфальтобетонного покрытия часть потенциальной энергии силы
тяжести и кинетической энергии транспортного средства преобразуется при
контакте с дорожным покрытием в энергию упругой деформации и тепловую энергию,
часть энергии рассеивается. |
|
РАСЧЕТЫ | ||
![]() |
В.Н.
Герцог, Г.В.
Долгих, Н.В.
Кузин
В
статье выполнен обзор и анализ работ, направленных на поиск эмпирических
зависимостей, связывающих показатели продольной и поперечной ровности с
параметрами деформируемости дорожных конструкций и ее отдельных элементов. В
рамках этого анализа приведены данные натурных экспериментов и лабораторных
исследований деформируемости материалов трехосным сжатием многократно
прикладываемой нагрузкой. |
|
![]() |
М.Н.
Кирсанов
Получена
аналитическая зависимость прогиба плоской упругой статически определимой фермы
при равномерном нагружении верхнего пояса. Усилия определялись методом
вырезания узлов. Система уравнений равновесия составлена в матричной форме.
Использована формула Максвелла-Мора для вычисления прогиба середины пролета. |
|
![]() |
Д.В.
Тиньков
Находятся
новые и анализируются известные точные аналитические выражения прогиба плоских
ферменных конструкций различного вида. Прогибы ферм вычисляются по формуле
Максвелла-Мора из предположения упругой работы ее элементов и при помощи метода
индукции по числу панелей. Проводится
сравнение с известными решениями, исследуются их качественные и количественные
особенности, предельные по числу панелей характеристики. |
|
КОНСТРУКЦИИ | ||
![]() |
А.С.
Синельников
Применение
тонкостенных холодногнутых профилей в каркасном строительстве имеет ряд
преимуществ: всесезонность и точность монтажа, легкость надземного каркаса,
экономичность. Перфорированный профиль в составе стеновых ограждающих
конструкций позволяет снизить теплопроводность наружных стен. Новым
типом перфорированных профилей является просечно-растяжной. |
|
![]() |
А. Хирковский, Д.О. Сердюк, В.В. Горемыкин, Л. Пакрастиньш, Н.И. Ватин
Алюминий
является одним из традиционных конструктивных материалов. Среди основных
преимуществ его сплавов выделяются повышенная стойкость к коррозии,
устойчивость механических свойств при отрицательных температурах, легкость и
высокая прочность. Конструкции, изготовленные
из алюминиевых сплавов, широко используются в строительстве для
возведения новых гражданских и промышленных зданий, а также для реконструкции
существующих. |