doi: 10.5862/MCE.59.4

Напряженно-деформированное состояние дорожных плит в процессе производства и эксплуатации в условиях Западной Сибири

В.В. Бабков, Р.А. Юмагулов, Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа, Россия
Р.С. Кильдибаев, ООО «Георекон», г. Уфа, Россия

В строительстве автомобильных дорог в сложных гидрогеологических и климатических условиях Западной Сибири используются сборные железобетонные дорожные плиты. За более чем полувековой период эксплуатации они доказали свои достоинства и в настоящее время продолжают пользоваться большим спросом. В связи с этим задача развития дорожной сети в регионах Западной Сибири и осваиваемых районах Крайнего Севера с покрытием из сборных железобетонных плит остается актуальной. Дорожные железобетонные преднапряженные плиты ПДН, как показал многолетний опыт их производства и эксплуатации, подвержены трещинообразованию уже на этапе заводского изготовления. Для исследования причин образования трещин выполнен анализ напряженно-деформированного состояния дорожных плит в программно-вычислительном комплексе ANSYS 14.0. Выявлено, что существующая схема расположения рабочей напрягаемой арматуры по действующей типовой серии 3.503.1–91 (вып. 1) способствует развитию поперечных напряжений растяжения σty в торцевой части плит и в зонах, примыкающих к ней. Возникающие растягивающие напряжения могут инициировать раскрытие продольных трещин в процессе эксплуатации в условиях многократных повторных воздействий, характерных для условий эксплуатации дорожной плиты. По результатам анализа предложено техническое решение по оптимизации армирования дорожных плит, снижающее негативное влияние растягивающих напряжений в торцевых участках плит от усилия предварительного обжатия. Оптимизация сводится к повышению дисперсности распределения напрягаемой арматуры в сечении при сохранении мощности предварительного напряжения по усилению обжатия, что приводит к снижению поперечных напряжений растяжения до приемлемого уровня.

Ключевые слова:

дорожные плиты; дорожная одежда жесткого типа; строительство дорог

Полный текст статьи в pdf

(Бабков В.В., Юмагулов Р.А., Кильдибаев Р.С. Напряженно-деформированное состояние дорожных плит в процессе производства и эксплуатации в условиях Западной Сибири // Инженерно-строительный журнал. 2015. №7(59). С. 39–49).

Ссылки по теме:

1. Красиникова Н.М., Морозов Н.М., Боровских И.В., Хозин В.Г. Опыт внедрения мелкозернистых бетонов при производстве дорожных плит // Инженерно-строительный журнал. 2014. №7(51). С. 46–54.

2. Степанов В.Б. Методика определения ширины раскрытия коррозионных трещин для оценки технического состояния железобетонных конструкций // Инженерно-строительный журнал. 2012. №5(31). С. 6–11.

3. Байбурин А.Х., Погорелов С.Н. Исследование неоднородности прочности бетона монолитных конструкций // Инженерно-строительный журнал. 2012. №3(29). С. 12–18.

4. Штенгель В.Г., Недялков В.С. Тепловизионное обследование железобетонных плит крепления откосов грунтовых гидротехнических сооружений // Инженерно-строительный журнал. 2011. №7(25). С. 26–32.

5. Землянский А.А., Вертынский О.С. Опыт выявления дефектов и трещин в крупноразмерных резервуарах для хранения углеводородов // Инженерно-строительный журнал. 2011. №7(25). С. 40–44.



Поиск по сайту
 
Контакты Карта сайта
Все права защищены. При использовании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна