doi: 10.18720/MCE.75.9

Эксплуатационные показатели дифференцированно термоупрочненных рельсов

С.А. Косенко, С.С. Акимов,
Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск, Россия

С развитием железнодорожного транспорта скорость, интенсивность движения и нагрузка на ось возрастают. Это неблагоприятно сказывается на рельсах. Возрастает количество дефектов и особенно износ поверхности головки рельсов. Такие эксплуатационные условия требуют увеличения прочности и износостойкости рельсов, повышения их срока службы. В настоящей работе проведен анализ эксплуатационной работы новых дифференцированно термоупрочненных рельсов в сопоставлении с рельсами объемного термоупрочнения отечественного производства и японскими рельсами компании "Ниппон Стил". Для оценки износостойкости рельсов проводились измерения бокового износа головки рельсов в кривых малого радиуса. В результате исследования было установлено, что рельсы дифференцированного термоупрочнения категории ДТ350 более износостойки, чем рельсы объемного термоупрочнения категории Т1 в 1,5–1,7 раза. Рельсы общего назначения категории ДТ350 и повышенной износостойкости и контактной выносливости ДТ370ИК имели примерно одинаковую интенсивность износа и срок службы. Большей износостойкостью обладали рельсы компании "Ниппон Стил". Их интенсивность бокового износа в 1,6 раза меньше, чему у рельсов категории ДТ и соответствовала нормативному показателю для исследуемых кривых.

Ключевые слова:

рельсы; дифференцированное термоупрочнение; износ; интенсивность износа; кривые малого радиуса

Полный текст статьи в pdf

(Косенко С.А., Акимов С.С. Эксплуатационные показатели дифференцированно термоупрочненных рельсов // Инженерно-строительный журнал. 2017. № 7(75). С. 94–105.).




Поиск по сайту
 
Контакты Карта сайта
Все права защищены. При использовании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна