doi: 10.18720/MCE.75.15

Приближенные методы оценки надежности балочных пролетных строений железнодорожных мостов

А.В. Индейкин, С.В. Чижов, Е.Б. Шестакова, А.А. Антонюк, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, Россия

Н.И. Кулагин, ОАО Научно-исследовательский Проектно-изыскательский институт "Ленметрогипротранс", г. Санкт-Петербург, Россия

В.Н. Смирнов, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, Россия

В.В. Карпов, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, г. Санкт-Петербург, Россия

Д.М. Голицынский, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, Россия

Разработка методов экспресс оценки надежности пролетных строений балочных железнодорожных мостов актуально в связи с тенденцией к возрастанию нагрузок от обращающего грузового подвижного состава и скоростей движения на магистральном транспорте со смешанным грузопассажирским оборотом. Эта проблема особо актуальна при создании и внедрении специальных технических условий (СТУ) проектирования мостов на высокоскоростных магистралях (ВСМ), как и в Европе, так и в Америке идет активно процесс совершенствования нормативной базы и являются инновационными разработками в данной области. Нормативные документы СТУ учитывают только две противоположные тенденции. Первая – снижение эквивалентных нагрузок от специализированного высокоскоростного подвижного состава, вторая – увеличение динамических коэффициентов при увеличении скоростей движения до 350…400 км/ч. Одновременно разрабатываемые документы требуют обеспечения пропуска относительно тяжелой нагрузки от специального технологического подвижного состава при плановых работах по содержанию железнодорожного пути, а также при ликвидации последствий аварий и иных чрезвычайных ситуациях. Класс этой нагрузки соответствует С11, что составляет 78,5 % от нагрузки класса С14, являющегося расчетным для мостов на железных дорогах общего пользования. Авторы предлагают методику оценки надежности ограниченного пропуска по балочным пролетным строениям железнодорожного транспорта, нагрузка от которого на 10–20% превышает проектную расчетную нагрузку. Описано решение позволяющее оценить вероятность безотказной работы при отсутствии внезапного отказа на уровне 0,97–0,98. Такое решение актуально для железных дорог с обычным режимом движения с возможностью обеспечения проезда высокоскоростного состава. Представленный технический метод экспресс оценки надежности пролетных строений балочных железнодорожных мостов может использоваться в качестве основного инструмента для разработки национального стандарта и для дальнейшего развития нормативной базы для ВСМ. Управляющие компании заинтересованы в утверждении специализированных методов по оценке безопасности, надежности, прочности существующих мостов.

Ключевые слова:

отказ; надежность; интенсивность нагрузки; безотказная работа; высокоскоростное движение; технологический состав

Полный текст статьи в pdf

(Индейкин А.В., Чижов С.В., Шестакова Е.Б., Кулагин Н.И., Смирнов В.Н., Карпов В.В., Голицынский Д.М. Приближенные методы оценки надежности балочных пролетных строений железнодорожных мостов // Инженерно-строительный журнал. 2017. № 7(75). С. 150–160.).




Поиск по сайту
 
Контакты Карта сайта
Все права защищены. При использовании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна