Анализ ведущих строек Санкт-Петербурга с точки зрения норм строительной акустики

Обследование и испытание зданий и сооружений
Авторы:
Аннотация:

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности разработал в 2008 году концепцию снижения уровня шума в Петербурге. Эта концепция в настоящее время находится на рассмотрении Законодательного собрания. Единого федерального закона, в котором были бы четко прописаны нормы, связанные с шумовым загрязнением, не существует, но в Петербурге действуют три нормативных акта, ограничивающих уличный шум. Два документа связаны с запретом нарушать тишину с 23 до 7 часов и проводить строительные работы в это время. Еще один документ – генплан, в котором прописана необходимость принять городской закон о защите горожан от шума, а также ряд практических мероприятий вроде шумозащитного остекления домов.

По словам профессора Балтийского государственного технического университета (БГТУ) Николая Иванова, под руководством которого в этом году была разработана карта шума Петербурга, в сравнении с остальными мегаполисами Европы северная столица вместе с Лондоном и Амстердамом входит в пятерку самых тихих городов. Средний уровень шума в городе – 60 децибел при нормах в 55 дБа днем и 46 дБа ночью. Если ничего не предпринимать сейчас, уровень шума будет только расти – вместе с количеством автомобилей и строек.

В настоящее время в Санкт-Петербурге действует Генеральный план развития города на 2005-2025 годы. Последняя редакция генерального плана была выпущена в середине марта 2008 года. В основе градостроительных преобразований, намечаемых Концепцией Генерального плана, лежит идея «открытого европейского города». Новый Генеральный план Санкт-Петербурга ориентирован на достижение европейских стандартов качества жизни и комфортности городской среды. Реализация этого плана позволит нашему городу занять достойное место среди крупнейших европейских городов. Достижению этих целей во многом способствует обеспечение требуемого уровня шума на городских улицах и вблизи автомагистралей, в помещениях жилых и общественных зданий. Борьба с вредными для человека звуками является особо актуальной в современных условиях, когда в городе значительно увеличился парк личного автотранспорта.