Конечно-элементное моделирование процессов разрушения и оценка ресурса элементов автодорожного моста с учётом коррозионных повреждений

Обследование и испытание зданий и сооружений
Авторы:
Аннотация:

Методами прямого конечно-элементного моделирования с учётом накопления в бетоне континуальных повреждений проведено исследование процессов деформирования и разрушения бетонной матрицы участка автодорожного моста под действием эксплуатационных нагрузок и коррозии арматуры. Полученные результаты решения нелинейных краевых задач в трехмерной постановке с учётом дискретного расположения арматуры для представительного объёма бокового участка моста демонстрируют совпадение с наблюдаемым в реальности характером разрушения. Предложенный подход позволяет на стадии проектирования железобетонных конструкций определять потенциальные механизмы трещинообразования и производить анализ долговечности подобных конструкций с учётом степени коррозии арматуры. Данный подход позволяет также производить оценку остаточного ресурса частично разрушенной конструкции с учётом предыстории её эксплуатации. Однако практическая реализация данного подхода требует привлечения значительных вычислительных ресурсов и дополнительных экспериментальных данных об изменении механических свойств бетона и железобетона вследствие агрессивного воздействия окружающей среды.