Инженерная кинематическая теория контактного давления грунта и ее приложение к статическому расчету тонких причальных стенок

Основания и фундаменты, подземное геопространство
Авторы:
Аннотация:

Строительство глубоководных распорных причальных сооружений требует использования новых, более совершенных методов расчета, содержащих меньшее число допущений. Предлагается вариант инженерной кинематической теории контактного давления грунта в приложении к воднотранспортным и шельфовым гидротехническим сооружениям. В методе используется безразмерная статическая диаграмма сжатия – растяжения грунта, представленная в виде нелинейной функции. При этом определяется смещение предельной точки диаграммы, полученное с учетом пластического модуля деформации в рассматриваемой контактной точке грунта. Практическое использование инженерной теории реализовано в предложенном методе зеркального отображения применительно к заанкерованным тонким стенкам, в котором в зависимости от расчетной схемы тонкой подпорной стенки используются различные эпюры бокового давления. Этот метод состоит из трех этапов загружения заанкерованной стенки. Первый этап – балка, опираемая на анкерную опору и в нижней части на грунт основания, нагружена активным давлением грунта. Второй этап – величину анкерной реакции и реактивного давления грунта основания из результатов первого этапа представляют в виде внешней нагрузки, действующей со стороны воды на балку, опираемую на засыпку и грунт основания. Третий этап повторяет первый с внешней нагрузкой в виде эпюры давления грунта, полученной на втором этапе. Этот метод, в отличие от существующих методов, использующих активное давление грунта, позволяет уточнить усилия в подпорной стенке.