Использование модуля деформации в реологической модели уплотнения асфальтобетонной смеси при строительстве дорожных покрытий

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Авторы:
Аннотация:

В работе рассмотрена существующая технология уплотнения асфальтобетонных смесей и отмечена необходимость назначения нагрузок от уплотняющих машин на материал, исходя из его прочностных и деформативных свойств. Изложен подход к выбору дорожных катков и режимов их работы, основанный на вычислении характеристик асфальтобетона до начала уплотнения и позволяющий избежать образования дефектов в процессе укатки. Выполнен анализ методов определения физикомеханических характеристик смеси на основе принципа температурно-временной суперпозиции. Разработана методика вычисления динамического модуля деформации асфальтобетона на любом этапе процесса уплотнения. Доказана эффективность применения полученного выражения на всех стадиях укатки смеси путем сравнения результатов вычисления с экспериментальными данными. На основе модуля деформации разработана зависимость для математического описания реологической модели взаимодействия вальца катка с асфальтобетонным покрытием. Результатом внедрения указанного подхода будет повышение качества дорожного полотна при одновременном сокращении трудозатрат и себестоимости строительных работ.