Реакция большепролетных мостов на турбулентный ветровой поток

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Авторы:
Аннотация:

Изучен отклик вантовых мостов на воздействие пульсационной ветровой нагрузки. Обобщены несколько моделей ветрового потока и предложены модели для практического применения. Модель ветрового потока включает в себя профили средней скорости и интенсивности турбулентности, энергетические спектры и функции пространственной когерентности. Динамический отклик конструкции определяется теорией случайных колебаний для стационарного случайного процесса. Предложен упрощенный метод расчета, используя разложение по собственным формам колебаний с учетом только основных форм. Аэродинамическое демпфирование вычисляется с использованием производных флаттера. Разработан метод учета пространственной когерентности ветровой нагрузки для вантовой системы. Предложена процедура вычисления обобщенной спектральной плотности пульсационной ветровой нагрузки для различных конструктивных элементов, которая учитывает влияние трех компонент пульсаций скорости ветра. Проанализирован вклад различных компонент пульсаций скорости ветра и их корреляция в полный динамический отклик различных элементов конструкции.