Система мягкой посадки плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений
Плавучий затвор судопропускного сооружения С-1 предназначен для перекрытия в случае угрозы наводнения основного судоходного канала в комплексе защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений. Условия, в которых должен работать плавучий затвор комплекса защитных сооружений от наводнений, привели к созданию оригинальной конструкции. В статье представлены результаты исследований по системе мягкой посадки плавучего затвора судопропускного сооружения С-1. Значительные по амплитуде колебания плавучих батопортов в процессе посадки их на порог, вызванные волнением и течением жидкости, обусловили необходимость разработки специальных устройств, обеспечивающих демпфирование этих колебаний в завершающей фазе погружения батопортов. Система мягкой посадки каждого плавучего батопорта включала в себя группы гидравлических демпферов и опоры, оснащенные упругими демпфирующими элементами. Изложены данные, полученные путем математического моделирования и с помощью физического эксперимента, ставшие основой для разработки и совершенствования элементов системы мягкой посадки батопортов на порог в процессе перекрытия судоходного канала С-1. Проведенные пусконаладочные испытания подтвердили правильность результатов экспериментальных исследований и расчетов.