Вертикальный транспорт: корректировка ресурса по критерию безопасности

Строительные конструкции, здания и сооружения
Авторы:
Аннотация:

Раскрыта проблема решения задач обеспечения безопасности технических систем, в частности вертикального транспорта. Установлена несогласованность реализации теоретических разработок в практике из-за вероятностного исчисления параметров, моделируемых монотонно-логическими функциями, когда реальные системы представляют собой немонотонные функции. Выявлена дуальность результатов теоретического описания процессов. Типовой алгоритм анализа безопасности, базируется на дедуктивных способностях исследователя при составлении сценария возможных аварийных ситуаций, их развития и возможных последствий. Выполнен критический анализ регламентированных методик оценки риска FMEA / FMECA при составлении матрицы критичности события или процесса. Концептуально анализ риска представлен последовательностью логических шагов, обеспечивающих системный подход к установлению опасностей, связанных с эксплуатацией вертикального транспорта. Предлагается дополнить методику учета потерь времени при непроизводственных простоях, оценкой показателя безопасности. Состояние систем вертикального транспорта и вектор отклонения показателя в дуальной системе риск-безопасности устанавливается путем введения вариативного значения параметра в вероятностный полином на имитационной модели события. Получаемый результат универсален. позволяет приблизиться к значению условной критичности показателя через вариативность исчисления. Разработанный метод накладывает ограничения при составлении логической цепочки допущений в программе экспериментальных исследований, позволяет создать адекватные условия функционирования физической модели системы. Модифицированная методика предполагает построение таблиц пределов изменения параметров с установлением тяжести проявления опасности и вычислением значений соответствующих им величин поражающих факторов. Предлагается применить разработанную методику как дополнение к уже имеющейся общей методологии при оценке риска на всех стадиях жизни вертикального транспорта. Составлен типовой алгоритм обеспечения безопасности компонентов с сопоставлением срока службы элементов лифта. Дан пример реализации модифицированной методики при установлении остаточного ресурса элементной базы лифта. Разработанный метод корректировки ресурсного показателя снизит затраты на эксплуатацию обеспечит безопасность и стабильность мобильного перемещения граждан при использовании вертикального транспорта.