Эксплуатационные показатели дифференцированно термоупрочненных рельсов

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Авторы:
Аннотация:

С развитием железнодорожного транспорта скорость, интенсивность движения и нагрузка на ось возрастают. Это неблагоприятно сказывается на рельсах. Возрастает количество дефектов и особенно износ поверхности головки рельсов. Такие эксплуатационные условия требуют увеличения прочности и износостойкости рельсов, повышения их срока службы. В настоящей работе проведен анализ эксплуатационной работы новых дифференцированно термоупрочненных рельсов в сопоставлении с рельсами объемного термоупрочнения отечественного производства и японскими рельсами компании "Ниппон Стил". Для оценки износостойкости рельсов проводились измерения бокового износа головки рельсов в кривых малого радиуса. В результате исследования было установлено, что рельсы дифференцированного термоупрочнения категории ДТ350 более износостойки, чем рельсы объемного термоупрочнения категории Т1 в 1,5–1,7 раза. Рельсы общего назначения категории ДТ350 и повышенной износостойкости и контактной выносливости ДТ370ИК имели примерно одинаковую интенсивность износа и срок службы. Большей износостойкостью обладали рельсы компании "Ниппон Стил". Их интенсивность бокового износа в 1,6 раза меньше, чему у рельсов категории ДТ и соответствовала нормативному показателю для исследуемых кривых.