Динамическое взаимодействие высокоскоростных поездов с пролетными строениями и гибкими опорами
Для обеспечения надежной и безопасной работы мостового сооружения на протяжении всего жизненного цикла необходим анализ и учет многих важных факторов, в том числе и учет взаимодействия основных несущих конструкций. Представленная работа обладает новыми сведениями теоретического характера, дающими основные положения в области проектирования искусственных сооружений для скоростных железнодорожных магистралей. Для анализа системы многопролетной разрезной конструкции моста с применением гибких промежуточных опор эстакадного типа используется метод (алгоритм) Ньютона. Представлены основные данные о взаимодействии пролетных строений и конструкции гибких опор, которые не учитываются при проектировании сооружений, не оговариваются и не регламентированы в базовом нормативном пространстве, как отечественными нормами СП, так и зарубежными европейскими нормами EN, включая национальные нормативные базы стран СНГ. Гармонический анализ учета взаимодействия высокоскоростного подвижного состава и совместной работы основных мостовых конструкций искусственных сооружений необходим для проектирования скоростных железнодорожных магистралей транспортной инфраструктуры, особенно в условиях высокоскоростного движения подвижного состава. В статье предложена методика учета взаимодействия элементов системы «мост-поезд» и определены направления дальнейших исследований для учета совместной работы и оптимизации основных конструкций современных мостов и подвижного состава в области высоких скоростей движения поездов.