Эффективность шумозащитного экрана, установленного на акустически необработанной галерее

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Авторы:
Аннотация:

Объектами исследования являются многоуровневые автомобильные эстакады, которые являются одним из решений проложения автострады в условиях плотной жилой застройки и вблизи спальных районов. С акустической точки зрения многоуровневые эстакады представляют собой полузакрытые конструкции из металла и железобетона, где образуется сложное звуковое поле с многочисленными переотражениями. Методики расчета шума от подобных конструкций в отечественной литературе отсутствуют, в связи с чем прогнозирование уровней звука на прилегающих селитебных территориях при проектировании шумозащитных мероприятий является крайне затруднительным. В статье предложена методика расчета эффективности шумозащитных экранов, установленных на краю эстакады, основанная на статистической теории акустики. Основным допущением предложенной модели является выделение полузамкнутого объема в акустически необработанной галерее и создание в нем диффузного звукового поля, что принципиально отличается от применяемых в настоящее время методов расчета эффективности экранов, установленных на галереях, как экранов, располагающихся в открытом пространстве, аналогично автомобильным дорогам на земляном полотне. При рассмотрении диффузного поля звук дифрагирует не через верхнее свободное ребро экрана, а излучается наружу через проём. Результаты расчетов по выведенным формулам дают эффективность шумозащитного экрана, установленного на эстакаде, не более 2–6 дБА при разной его высоте, что соответствует результатам экспериментов.