О разработке стандартов саморегулируемых организаций по оценке системы контроля качества строительства
Переход строительной отрасли на саморегулирование предполагает разработку стандартов, направленных на обеспечение безопасности строительства, предотвращение причинения вреда вследствие недостатков работ, повышение качества осуществления строительной деятельности. Стандарты должны содержать требования к системе контроля качества работ, ее отдельным элементам, методику оценки указанной системы, правила оценки качества работ и т.д.
Система контроля качества строительных работ описана в Градостроительном кодексе, СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», Положении о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, руководящих документах Ростехнадзора и др. Организационно система контроля качества входит составной частью в систему обеспечения качества, а последняя, в свою очередь, является частью системы менеджмента качества по ИСО серии 9000.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008 [1], менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Система менеджмента качества создается для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей. Обеспечение качества – это часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены. Под контролем качества понимается процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями. Таким образом, контроль является составной частью обеспечения качества.