Динамика потока воды, возникающего при опорожнении камеры судоходного шлюза

Гидравлика и инженерная гидрология
Авторы:
Аннотация:

Повышение пропускной способности судоходных шлюзов является крайне важным для стабильного развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Одним из направлений решения данного вопроса является исследование структуры потока в системе опорожнения судоходного шлюза с использованием современных методов математического моделирования. Расчеты на численной модели, описанные в статье, позволяют проанализировать гидродинамику потока воды, возникающего при опорожнении камеры, и оценить работу системы гашения энергии потока на выходе в нижний бьеф. В статье освещены типовые конструкции гасителей и их недостатки, предложены две новые системы гашения энергии потока. Высокая эффективность данных систем по сравнению с существующими доказана посредством математического моделирования. Показано, что использование предложенных систем способно значительно улучшить условия отстоя судов на подходах к шлюзу и повысить пропускную способность судоходных сооружений.