Динамика потока воды, возникающего при опорожнении камеры судоходного шлюза
Повышение пропускной способности судоходных шлюзов является крайне важным для стабильного развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Одним из направлений решения данного вопроса является исследование структуры потока в системе опорожнения судоходного шлюза с использованием современных методов математического моделирования. Расчеты на численной модели, описанные в статье, позволяют проанализировать гидродинамику потока воды, возникающего при опорожнении камеры, и оценить работу системы гашения энергии потока на выходе в нижний бьеф. В статье освещены типовые конструкции гасителей и их недостатки, предложены две новые системы гашения энергии потока. Высокая эффективность данных систем по сравнению с существующими доказана посредством математического моделирования. Показано, что использование предложенных систем способно значительно улучшить условия отстоя судов на подходах к шлюзу и повысить пропускную способность судоходных сооружений.